Советы по эксплуатации дизельных генераторов
Содержание:
1. Горюче-смазочные материалы для ДГУ
1.1 Дизельное топливо
1.2 Моторное масло
1.3 Охлаждающая жидкость
2. Установка дизельгенератора
2.1 Места установки ДЭС
2.2 Подготовка монтажа в помещение
2.3 Монтаж дизель генератора на улице
3. Правила эксплуатации дизельных электростанций
Горюче-смазочные материалы для ДГУ
Дизельное топливо
Для двигателя дизельного генератора важно использовать качественное дизтопливо. «Печное» топливо в работе этих двигателей не используется.
Внимание! “Топливная аппаратура двигателя очень восприимчива к наличию в дизтопливе воды и примесей, они могут нарушить работу двигателя.”
В зимнее время при температуре ниже нуля. Используют виды дизтоплива с меньшей вязкостью и меньшим пределом начала образования воска при низкой температуре.
Внимание! “Образование парафина уменьшает возможность прохождение дизельного топлива через топливный фильтр и приводит к его износу.”
Применяйте рекомендованное моторное масло. Использование смазочных материалов низкого качества приведёт к преждевременному износу механизмов двигателя и уменьшит срок его службы. В дизельных двигателях используется моторные масла SAE 10W-30, 15W-40.
Подбирайте масло по классификации API (American Petroleum Institute), не ниже CD (для движков с турбонаддувом и высокой удельной мощностью) или CF класса.
-
Выбирайте масло с вязкостью, по температуре окружающей среды
-
Замена масла осуществляется после 50 ч. обкатки и в дальнейшем каждые 250 ч.
-
Следите за чистотой заливной горловины при заливке масла.
-
Не перемешивайте разные классы масел.
Для исключения образования ржавчины и накипи в системе охлаждения, рекомендуем применять микс чистой воды и антифриза. Если качество воды неизвестно, воспользуйтесь дистиллированной водой или готовым раствором антифриза.
Пропорции антифриза в составе должно быть 30-50%. Соотношение антифриза в охлаждающей жидкости подбирается по температуре окружающей среды:
1. 30 %: -10⁰ C2. 40 %: -20⁰ C
3. 50 %: -30⁰ C
-
Применяйте охлаждающую жидкость одной марки и концентрации.
-
В зимние время, при низкой концентрации антифриза может произойти повреждение двигателя.
-
В климатических условиях, где температура окружающей среды остается выше замерзания воды, используйте антифриз или специальные присадки с ингибиторами, чтобы предотвратить образование ржавчины и накипи в радиаторе и системе охлаждения.
-
При использовании пресной воды есть вероятность повышенной коррозии и загрязнении системы охлаждения.
-
Большая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости повлияет на производительность охлаждения двигателя. Соблюдайте правильную концентрацию.
-
Меняйте антифриз каждый год.
Установка дизельгенератора
Места установки ДЭС
Дизельная электростанция может устанавливаться:
-
В помещении
-
На улице (в контейнере или кожухе)
-
На мобильном шасси
Подготовка монтажа в помещение
Лучше установить дизельный генератор в просторное помещение с освещением, чтобы было место где развернуться. Так как при использование дизельной электростанции вам придётся менять фильтра, масло, заправлять генератор топливом.
В связи с тем, что при работе генератора, забор воздуха идёт из помещения. Помните про вентиляцию, предусмотрите достаточный приток воздуха. Также необходимо смонтировать систему отвода выхлопных газов из помещения.
Приточная вентиляция рассчитывается, учитывая мощность электростанции и площадь помещения.
Рекомендую: “Поставьте хотя бы электрические обогреватели или подключите централизованное отопление. Чтобы станция находилась в тепле и всегда была готова к запуску.”
Монтаж дизель генератора на улице
При монтаже электростанции на улице подготовьте ровную, твёрдую площадку. Неровная поверхность может привести к высокой вибрации. Дизельная электростанция должна быть защищена от дождя, снега, повышенной влажности, низких и высоких температур.
Для оптимального охлаждения и удобного доступа при техническом обслуживании, свободное пространство вокруг дизельгенератора должно быть около метра.
Рекомендации: “При работе в сильнозагрязнённых условиях, обращайте внимание на чистоту радиатора и изоляции электрических частей ДЭС. Грязь и пыль могут привести к перегреву двигателя или к короткому замыканию.”
Для защиты дизельного генератора от дождя и снега используют кожух. Бывает два основных вида кожуха. Погодозащитный капот, простая металлическая коробка. Второй вариант шумозащитный кожух. К защите от осадков, добавляется поглощение шумов, производимых дизельным генератором.
Установка в блок-контейнер обезопасит дизельную станцию помимо осадков ещё и от низких температур. Блок-контейнер это целый энергомодуль, базовые опции которого включают:
-
Систему отопления
-
Систему освещения
-
Систему вентиляции
-
Систему газовыхлопа
-
Пожарную систему
Лайфхак: “Для запуска генератора на улице в зимнее время можно дополнительно поставить подогреватель антифриза. Это как вебаста на машине.”
Правила эксплуатации дизельных электростанций
Перед запуском электростанции после перевозки или длительного перерыва в работе. Произведите её проверку по Чек-листу:
-
Визуальный осмотр станции, щита управления, затяжку болтов крепления двигателя и генератора к раме, а также между собой. Крепление трубопроводов, электропроводов и т. д.;
-
Подключенное заземление;
-
Наличие солярки, масла и антифриза;
-
Заряд аккумуляторных батарей;
-
Натяжение ремней привода насоса охлаждающей жидкости и зарядного генератора;
-
С выхлопных патрубков сняты заглушки.
-
Подключите нагрузку к соответствующим шинам;
-
Подкачайте топливо в систему питания с помощью ручного топливоподкачивающего насоса
-
Перед пуском или после длительного простоя проверьте сопротивление электрической изоляции. Методика проверки описана в «Инструкции по эксплуатации».
-
Включатель «массы» ВМ дизельного генератора перевести в положение ВКЛ.
-
Автоматический выключатель нагрузки генератора, отключить.
-
Запуск двигателя производите согласно инструкции.
Не эксплуатируйте ДГУ длительное время в холостую или при нагрузке меньше 30%. Если этой рекомендацией пренебрегать, то из-за низкой температуры образуются отложения в камере сгорания. Снижающий ресурс двигателя.
Рекомендация: “Снизьте работу станции при низкой нагрузке до минимума. Работу двигателя на холостом ходу лучше уменьшить до 5 минут. Погоняйте двигатель на полной мощности около 4 часов раз в год. Чтобы очистить движок от отложений в камере сгорания.”