Выявление неисправностей и ремонт мотоблока (мотокультиватора)
Содержание:
2.Основные неисправности мотоблоков
2.1.Ремонт двигателя мотоблока
2.1.1.Сложности с запуском мотоблока
2.1.2.Некорректная работа двигателя
2.2.Ремонт коробки передач мотоблоков
Мотокультиваторы и мотоблоки давно зарекомендовали себя как эффективные средства малой механизации, значительно облегчающие процесс посадки, ухода и сбора урожая. Наиболее востребованы модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Такая техника является полностью автономной и универсальной и справляется с обработкой любых сельскохозяйственных площадей.
Надежная и безаварийная работа мотоблоков, как и любой другой техники, невозможна без проведения регулярного техосмотра и своевременной профилактики. Естественный износ деталей или нарушение условий эксплуатации приводит к необходимости замены рабочих узлов. Для того чтобы устранить неполадки и выполнить качественный ремонт мотокультиватора (мотоблока) необходимо хорошо знать его устройство.
Устройство мотоблока
Конструкция мотоблока во многом зависит от используемого двигателя. Модели легкого и среднего класса оснащаются бензиновыми 4-тактными двигателями внутреннего сгорания. В технике старого образца и облегченных агрегатах можно встретить 2-тактные бензиновые двигатели. Более мощные и работоспособные мотоблоки тяжелого класса снабжаются дизельными моторами.
Кроме двигателя, основными частями мотоблока являются:
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- система управления;
- навесное оборудование.
Принцип работы мотоблока заключается в направлении энергии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к ходовой части. Крутящий момент двигателя с помощью цепной передачи приводит мотоблок в движение. Управляется агрегат рулевыми штангами. Трансмиссия регулирует скорость и направление движения.
Рабочие узлы и связанные с их работой неисправности можно градировать на два вида: механические – передающие кинетическую энергию, электрические – устройства запуска, управления и поддержания работы мотора.
Двигатель
Современная техника оснащается четырёхтактными двигателями, основными элементами которых являются:
- блок цилиндров – основная (корпусная) деталь, опора для остальных узлов и агрегатов двигателя;
- кривошипно-шатунный механизм, передающий энергию движения к коленчатому валу;
- система зажигания, отвечающая за появление искры, необходимой для воспламенения рабочей смеси;
- газораспределительный механизм, задачей которого является обеспечение своевременного открытия/закрытия клапанов для подачи топливной смеси и выведения выхлопных газов;
- система удаления продуктов горения.
Трансмиссия
Система трансмиссии обеспечивает передачу вращающего момента от мотора к ходовой части (культиватору), а также изменение скоростей и направлений движения машины. Ее основными элементами являются последовательно соединённые узлы: редуктор, дифференциал (устанавливается в отдельных агрегатах), сцепление и коробка передач.
Редуктор обеспечивает изменение передаточного отношения и передачу крутящего момента от шкива к колесной базе.
Дифференциал устанавливается в тяжелых мотоблоках для облегчения маневрирования. Это устройство позволяет вращать левое или правое колесо с разными скоростями, а в некоторых агрегатах отключает одно из колес во время движения.
Сцепление позволяет плавно переключать скорости и останавливать мотоблок при работающем двигателе. В зависимости от конструкции, машины могут комплектоваться разными типами сцепления: фрикционным, центробежным, гидравлическим, дисковым, ременным.
Изменение скоростного режима варьируется коробкой переключения передач (КПП). Мотоблоки оснащаются либо автоматической, либо механической КПП. Механическая ступенчатая коробка имеет до шести скоростей переднего и двух заднего хода.
Ходовая часть
Рама, к которой крепятся главные узлы и колеса, является ходовой частью агрегата. В зависимости от условий эксплуатации применяются колеса стандартного типа (пневматические) или металлические колеса с утяжелителями.
Система управления
К органам управления относятся механизмы, которые обеспечивают смену скоростей и маневрирование машины: руль, тяги, рычаги переключения скорости/ работы сцепления/ регулировки подачи «газа»/ аварийного торможения.
Основные неисправности мотоблоков
Цитата специалиста сервиса. "Если у Вас не запускается мотоблок/культиватор.
- Меняем свечу+воздушный фильтр.
- Смотрим масло. Масло бывает со следами выработки (меняем), если критически низкий уровень масла (доливаем до горловины).
При использовании мотоблока могут возникнуть различные сбои, вызванные некорректным функционированием механизмов и систем. Распространенными проблемами являются неисправности при работе двигателя – ведь на него приходится основная нагрузка.
Поскольку мотоблок эксплуатируется в условиях высокой запыленности, двигатель и важные узлы быстро засоряются, из-за чего возникают многие поломки. Причиной некорректной работы мотора является также использование некачественного горючего, перегрузки, отсутствие своевременного технического обслуживания.
Помимо нарушений работоспособности мотора, могут возникнуть сбои в работе:
- сцепления;
- коробки переключения передач;
- ходовой части;
- органов управления;
- охлаждающей, смазочной систем.
При эксплуатации мотоблока следует периодически:
- проверять свечи зажигания, их работоспособность;
- очищать и заменять фильтры;
- менять топливную смесь, масло после продолжительного перерыва;
- очищать глушитель и карбюратор.
Ремонт двигателя мотоблока
Наиболее распространенными проблемами при эксплуатации мотоблока являются сложности запуска двигателя и его самопроизвольная остановка. При возникновении такого рода неполадок, в первую очередь следует провести диагностику функциональных узлов мотора.
Сложности с запуском мотоблока
Если завести машину не удалось, наиболее вероятной причиной являются неполадки в моторе или системе пуска. Ремонт двигателя мотоблока начинается с внешнего осмотра и проверки достаточности горючего в баке, затем необходимо обследовать систему топливоподачи и корректность работы свечи зажигания.
В этих целях свеча выкручивается и подвергается осмотру. Зачастую мотор невозможно завести из-за переизбытка топливной смеси – на это будет указывать мокрая свеча. В этом случае требуется высушить цилиндр и выполнить прокачку двигателя при выкрученной свече, закрыв перед этим подачу горючего.
В случае повреждения изолятора свечи зажигания или электропроводки требуется заменить неисправную свечу и проводку.
При загрязнении свечи нагаром его удаляют механическим способом, моют и просушивают свечу, затем проверяют зазор между электродами, а также наличие искры. Если она отсутствует, то вероятной причиной может быть обрыв в электрической цепи или увеличенное расстояние между электродами (рекомендуемое значение отражено в инструкции фирмы-производителя).
Сухая свеча является сигналом, что топливо не поступает в цилиндры двигателя. Это возможно вследствие:
- закрытия крана топливоподачи;
- засорения дренажного отверстия в пробке бака;
- попадания посторонних предметов в топливную систему.
- открыть кран подачи топлива;
- выполнить прочистку дренажного отверстия;
- продуть шланг карбюратора.
Зачастую мотоблок сложно завести после длительных простоев. Из-за смолянистого налета и осадка, скопившегося вокруг запорной иглы, она стопорится и не открывается при пуске двигателя. Удаление загрязнений поможет устранить неисправность.
Некорректная работа двигателя
Появление посторонних звуков, движение рывками может быть следствием нарушений функционирования систем мотоблока. Сразу же следует прекратить эксплуатацию техники, отключить мотор и охладить. Причиной может быть ослабление тяги, перегрев мотора, отсутствие достаточного количества масла. Для решения проблемы требуется отрегулировать работу двигателя, проверить уровень масла и долить в случае необходимости.
Если мотоблок приводится в действие с помощью электростартера, нарушения запуска двигателя могут возникнуть вследствие низкого заряда аккумулятора, неисправности стартера, перегоревшего предохранителя.
Появление при эксплуатации техники черного дыма говорит об избытке масла или нагаре на свечах, что происходит в результате:
- некорректной работы карбюратора (топливо чрезмерно насыщено);
- разгерметизации топливного клапана;
- износа поршневого кольца;
- засорения фильтра очистки воздуха.
Если мотоблок заводится, но не развивает достаточную мощность, это может свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы. Для диагностики неисправности требуется проверить компрессию.
Ремонт коробки передач мотоблоков
Коробка переключения передач является надежным узлом со значительным рабочим ресурсом, но некорректная эксплуатация и естественный износ приводят к появлению сбоев, основными из которых являются:
- невозможность переключения передачи;
- заедание редуктора;
- непроизвольное срабатывание передачи либо слабая фиксация;
- утечки масла на валу переключения;
- отклонения в работе узла разобщения полуосей;
- разрыв кинематической связи в редукторе.
Слабая фиксация передачи или непроизвольное выключение зачастую являются следствием неправильной регулировки механизма переключения. Необходимо ослабить крепежные винты платы механизма переключения передач, далее включить первую скорость и затянуть фиксирующие винты.
Возникновение постороннего шума при работе КПП зачастую вызвано недостатком масла или несоответствием его качества требованиям завода-изготовителя. Необходимо заливать масло только рекомендуемой марки и в достаточном количестве.
Частые шумы в КПП могут стать следствием другой, более серьёзной, проблемы – изношенности шестерней с подшипниками, которые потребуется заменить.
При эксплуатации мотоблока может происходить перегревание узлов трансмиссии. Для устранения этой неполадки нужно установить новые подшипники или добавить/залить свежее масло с учетом рекомендаций производителя.
Самопроизвольное или неполное включение скоростей возникает при завальцовывании торцов шестерней или неправильной регулировке сцепления.
Ремонт редуктора мотоблока требуется при поломке втулок и обрыве звезды, для установки которой потребуется сварка.
КПП – достаточно сложный узел, поэтому ремонт коробки передач мотоблоков не стоит выполнять без соответствующего опыта и технической подготовки.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, какие типичные неисправности могут возникнуть при эксплуатации мотоблока и как их устранить. Чем сложнее устроен отдельный механизм, тем труднее произвести диагностику, выявить повреждение узла и осуществить ремонт.
При работе мотоблока могут возникнуть не только перечисленные в этой статье неисправности, но и другие виды поломок. Значительную часть проблем в работе техники можно выявить и устранить самостоятельно, при наличии достаточного опыта и технической базы для качественной диагностики и замены рабочих узлов сельхозтехники.
При отсутствии знаний, навыков, профессионального инструмента и специализированного оснащения мастерской, ремонт мотокультиватора (мотоблока) лучше доверить специалистам.
120 кВт. Дизельный генератор ТСС АД-120С-Т400-1РКМ11. В кожухе
Виброплита 90 кг. Бензиновая VEKTOR VPG-90B
Вибротрамбовка бензиновая VEKTOR VRG-80L с двигателем Loncin
Компрессор поршневой Ремеза передвижной на 380 В
Бензиновый генератор на 15 квт, модель Скат УГБ 16000 ЕТ
Электростанция для дома - какую лучше выбрать?
Обзор консольного насоса К 290/30 (Катайск)
Блок АВР 11500 Б для бензиновых генераторов СКАТ
Расход топлива дизельного генератора
Как выключить бензиновый генератор?
Как запустить дизельный генератор?
Какую бетономешалку для дома выбрать?
Как выбрать дизельный генератор для дома?
Какой Генератор Лучше Бензиновый или Дизельный?
Электростанция для дома - какую лучше выбрать?
Обзор глубинного насоса ЭЦВ 6-10-110